Когда до свадьбы остается всего неделя, обычно всё основное, запланированное уже готово к этому особенному дню. Но вы - то понимаете прекрасно, что это еще не конец, и расслабляться рано. Чтобы убедиться, что ни одна маленькая деталь в приготовлении к свадьбе не упущена, составьте мини-план и проверти ничего ли Вы не забыли, а мы Вам в этом поможем.
1. Список подрядчиков - по идее он должен быть у Вас красиво написан уже давно, но если Вы не успели переписать контакты всех, кто задействован в вашей свадьбе в одном месте, то без него приступать к следующим пунктам не имеет смысла. Выписываем по порядку всех действующих лиц свадьбы от администратора ресторана до водителя автобуса с мобильными номерами на отдельном листе. Готово. Теперь с этим волшебным список можно передавать бразды правления свадьбой проверенным людям. Поехали дальше.
2. Меню - если Вы еще не согласовали меню, самое время это доделать. Ведь у Вас уже должно быть точное количество гостей. Кто не может прийти на свадьбу - уже об этом сообщил, и окончательный список взрослых и детей у вас сложился.
3. Список алкоголя - после утверждения меню и после формирования списка гостей Вы выбираете алкоголь. Вопросы «сколько пить» и «что пить» возникают всегда. Краткий ответ на него можно дать такой: Когда жарко пьют меньше алкоголя крепкого, а больше воды. Когда холодно - наоборот. В среднем можно считать так: одна бутылка вина на человека и пол литра крепкого алкоголя на человека, плюс аперитив или коктейль - бар отдельно. Что именно пить – это уже по предпочтениям гостей. Главное, чтобы алкоголь был хороший. И покупайте с запасом, если останется больше, то заберете на второй день праздника. А вот добирать в ресторане или посылать гонца в разгар праздника в магазин - не самая лучшая перспектива. Важно: После покупки алкоголя сделать полный список с перечнем, по которому Вы будете передавать его ресторану. И не забудьте сказать, чтобы официанты собирали пустые бутылки. По окончанию праздника остаток алкоголя считается именно по пустым бутылкам.
4.
Сценарий - даже если у Вас он еще не полностью готов, прописан и утвержден, то после генеральной встречи с ведущим туда будут внесены все последние правки и у Вас на руках окажется сценарий праздника. Это та часть сценарного плана свадьбы, которая начинается со встречи гостей на площадке и заканчивается уходом последнего гостя после дискотеки. Туда входят тосты, конкурсы, шоу-номера и т.д. Из сценария праздника можно вынести в отдельный список реквизит.
5. Церемония - это некий сценарий-схема, по которой проходит репетиция церемонии. Сюда входит расстановка молодых и свидетелей возле арки, перечень обрядов и соответствующих атрибутов, подборка музыки, слова ведущего и Ваших клятв. Это самая главная часть всей свадьбы, поэтому проработана она должна быть полностью.
6.
Бюджет - или даже это уже не бюджет, а окончательный расчет. На этом этапе все основные суммы и предоплаты уже заплачены. Остается подбить остатки, составить список сумм и подготовить для них конверты. Ну и, конечно, взять суммы про запас, чтобы за дозаказ, продление работы и непредвиденные расходы у Вас было чем рассчитаться.
7. Обзвоните гостей, которые еще не подтвердили своё присутствие на Вашей свадьбе
Вам обязательно нужно будет знать точное количество человек для торжественного застолья.
8. Создайте план рассадки и именные карточки для каждого гостя
Займитесь рассаживанием гостей на торжественном застолье. Окончательный вариант должен быть предоставлен администратору ресторана и Вашему свадебному координатору.
И даже если подружки невесты будут уверены, что Вас не интересует ничего кроме великолепного комплекта белья для первой брачной ночи, поверьте, купальник, сарафан и солнцезащитное средство не будут лишними в свадебном путешествии.
10. Подумайте, какую речь или тост вы будете произносить на свадьбе
Ведь жених с невестой тоже имеют слово. Подготовьте их уже сейчас, чтобы не растеряться в самый ответственный момент.
11. Соберите «пакет первой помощи» для Вашего свадебного дня
В ней должны быть бинт и пластырь, ленты и булавки, иголка с ниткой в цвет вашего платья, а также другие необходимые мелочи на всякий случай.
12. Соберите сумку для вашей первой брачной ночи
Туда стоит сложить одежду для переодевания, косметику и другие нужные Вам мелочи. Попросите кого-то доставить сумку в день свадьбы в номер отеля, где Вы будете останавливаться.
13. Подтвердите все Ваши процедуры красоты на день свадьбы
Запишитесь заранее на маникюр и педикюр. Их стоит сделать за один или два дня перед свадьбой, чтоб в день торжества не тратить понапрасну время. Приобретите лак, блеск для губ или другую косметику нужного Вам цвета, чтобы исправить мелкие дефекты в последний момент самостоятельно, если это будет необходимо.
14. Обязательно выделяйте некоторое время в день для ходьбы в Вашей свадебной обуви
Это можно делать и в доме. Попрактикуйтесь также
в танцах в новых туфлях.
Главное - будьте спокойны и уверенны в себе. Ваш избранник обязательно оценит Ваши усилия. А самая главная составляющая - любовь - сделает Вас бесконечно прекрасной!